Элегантность лебедя, легкость бабочки: Марко Ван Бастен был самым утонченным центральным нападающим современного футбола. Несмотря на внушительное телосложение, которым одарила его природа, он двигался по полю с грацией лебедя и легкостью бабочки, бегая на носочках, как балерина. За долгие годы обучения футболу в «Аяксе», под руководством своего учителя Йохана Кройфа, он научился читать игру заранее, опережая защитников и первым оказываясь у мяча с исключительным чувством времени.
Его финты, касания мяча, «вероники», воздушные скидки и точные пасы, которыми он умел выводить партнеров на удар, были подобны стихам Леопарди в шортах и бутсах. Прекрасные и меланхоличные. Его голы — акробатические, чистая техника или мощь, забитые в завершение командной атаки или после стандартного положения — напоминали картины Леонардо под ноты «К Элизе» Людвига ван Бетховена. До сих пор, пересматривая их в футболках «Аякса» и «Милана» или в оранжевой форме сборной Голландии, неизбежно замираешь, почти не веря, перед лицом такой красоты.
В Зале славы самых знаковых футболистов всех времен, конечно, не мог не быть Марко Ван Бастен — самый утонченный центральный нападающий современного футбола и один из сильнейших игроков в истории. Перфекционист, победитель (24 командных трофея, 8 титулов лучшего бомбардира, Золотая бутса и 3 «Золотых мяча», как у Кройфа и Платини), зрелищный, обожаемый болельщиками, но также невезучий, страдающий и меланхоличный. Проблемы с его «проклятой» правой лодыжкой в течение нескольких лет привели его от статуса лучшего игрока мира к преждевременному завершению карьеры.







